Республиканская акция «Молодежь за безопасность» стартовала 21 сентября

Работа с молодежью является приоритетным направлением для МЧС. Так, по инициативе Министерства еще 14 октября 2001 была создана Белорусская молодежная общественная организация спасателей пожарных (БМООСП), в которую сейчас входят более 150 тысяч участников во всех уголках нашей страны и их количество продолжает увеличиваться!

За 19 лет под эгидой БМООСП реализовано много проектов и проведено огромное количество мероприятий регионального, республиканского и международного уровней. И даже сейчас, в канун своего дня рождения, ее участники не остаются в стороне и берут на себя роль главных героев в акции «Молодежь за безопасность», которая пройдет с 21 сентября по 16 октября. За это время юные спасатели-пожарные внесут свой вклад в повышение уровня знаний общества в области безопасности жизнедеятельности и окажут посильную помощь нуждающимся – в первую очередь, пожилым людям.

Акция будет проходить в 3 этапа:

В рамках 1-го этапа, с 21 по 30 сентября, активисты БМООСП и члены КЮСП навестят одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ и окажут шефскую благотворительную помощь (установят АПИ, помогут с заготовкой дров, уборкой территории и т.д.).

На 2-м этапе акции, который пройдет с 1 по 9 октября, в рамках празднования Международного дня пожилых людей, пройдёт городской конкурс  «Мудрость. Опыт. Безопасность».

С 12 по 16 октября, в ходе 3-го этапа – пройдут имиджевые мероприятия, основная цель которых — рассказать всем о деятельности БМООСП. В центрах детского творчества, Дворцах молодежи, кинотеатрах, актовых залах и на открытых площадках, в парках пройдут концертные программы. Здесь же, в торжественной обстановке получат членские билеты и пройдут посвящение в ряды БМООСП юные спасатели.

Таким образом, проводимая акция в очередной раз покажет, что, заручившись поддержкой молодого поколения, можно достичь важной цели деятельности МЧС – формирования культуры безопасности от мала до велика. Поэтому не оставайтесь в стороне – принимайте участие в мероприятиях и живите безопасно!

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В ЛЕСУ

Ежегодно в лесных массивах теряются десятки белорусов. Кто-то, поблуждав 2-3 часа, находит дорогу к дому сам. А вот кого-то  приходится искать всем миром: лес прочесывают и спасатели, и милиция, и лесники, и жители окрестных деревень. Чаще всего проблемы с ориентированием возникают у людей пожилого возраста. Впрочем, заблудиться может каждый.

При походе в лес необходимо, в первую очередь, правильно подобрать одежду. Нередко в лес люди одеваются так, словно собираются там партизанить. Камуфляж надежно скрывает человека, что значительно осложняет поиски, если сил сообщить о себе уже не осталось. Конечно, одежда должна быть плотной, но лучше – яркой. Не помешает красная кепка, косынка или любой заметный предмет.

Перед выходом  в лес изучите карту местности, вооружитесь заряженным телефоном с навигатором и минимальной аптечкой. Для того чтобы не потеряться, если вы идете компанией, можно воспользоваться свистком. Его звук слышен за 2-3 километра.

Собираясь в лес, обращайте внимание на погодные условия: в пасмурную погоду поход лучше отложить. Если поход за грибами или ягодами — дело решенное, соблюдайте следующие рекомендации:

— не отправляйтесь в лес в одиночку;

— изучите основные правила ориентирования в лесу;

— сообщите родственникам или знакомым о предполагаемом маршруте и времени возвращения, своевременно информируйте их, если планы изменились;

— надевайте удобную, непромокаемую одежду и обувь;

— возьмите с собой телефон, воду, лекарства, нож, спички.

Прежде чем углубиться в лес, обратите внимание на солнце, запомните с какой стороны оно расположено. Если солнце справа, то при выходе в том же направлении из леса нужно, чтобы оно оказалось слева;

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ

Если вы заблудились в лесу, первое, что необходимо, – сориентироваться на местности, определить, где можно найти воду и огонь, чтобы защититься от холода и организовать ночлег.

Если у вас с собой мобильный телефон, наберите номер службы спасения и сообщите, из какого населенного пункта и какого района вошли в лес, опишите, что видите вокруг себя.

Если оказались в лесу без телефона, а свое местонахождение не можете определить даже приблизительно, остановитесь и  успокойтесь. По возможности пейте воду и двигайтесь к цели.

Главное для вас – выйти к людям, поэтому важными ориентирами будут линии электропередачи, просеки и тропинки. Обнаружив любой из этих объектов, идите вдоль него, и вы обязательно найдете людей.

Если на пути повстречался ручей или река, следуйте вниз по течению – он всегда приведет к людям. Прислушайтесь: шум трактора слышно за 3-4 км, лай собаки – за 2-3 км, идущий поезд – за 10 км, идите на звук.

Не следует выбираться из лесу ночью: начинает темнеть – лучше займитесь обустройством места для ночлега. Для этого подойдет яма от вывороченного с корнем дерева. Из веток сделайте убежище наподобие шалаша и подстилку из подручных материалов. Для того чтобы побороть холод, необходимо положить лист газеты под одежду — это уменьшит теплоотдачу вдвое. Такой же эффект дает и листва, набитая под одежду. Организуя ночлег, позаботьтесь, чтобы ищущие вас не прошли мимо — повесьте на кусты кепку, носовой платок или лист бумаги, обломайте ветки, чтобы привлечь внимание.

Находясь в лесу, не стоит забывать и о том, какие необходимо соблюдать правила поведения при пожаре в лесном массиве. Если Вы стали свидетелем пожара:

— сразу же позвоните по телефону 101;

— поспешите покинуть место пожара: идите навстречу ветру или перпендикулярно кромке пожара, по просекам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек. Помните, что в сухую погоду и при ветре горящие сучья, листья, угли переносятся на десятки метров;

— при сильном задымлении, если у Вас есть такая возможность, прикройте рот и нос мокрой тряпкой;

— при верховых лесных пожарах, когда горят кроны деревьев, убежищем могут служить берега водоемов, крупные поляны, лиственный лес без хвойного подроста;

— не следует искать убежище на дорогах и просеках, окруженных хвойным лесом, особенно молодняком с низко опущенными кронами, а также в логах, поросших лесом.

Берегите себя и своих близких!

Зима, холода, нам без печки никуда

Как только морозы на улице крепчают, спасатели сразу фиксируют увеличение количество так называемых «печных» пожаров. В связи с этим необходимо помнить, что перед началом отопительного сезона печи должны быть проверены и отремонтированы. Установка не заводских металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности, не допускается. При эксплуатации печей или котлов пожар может возникнуть внутри дымохода, в котором загорается сажа. Через возможные трещины, особенно на чердаке, выпадают искры. Во избежание таких случаев дымоходы необходимо очищать до начала отопительного сезона.

Печи, поверхности труб и стен, в которых проходят дымовые каналы, должны быть исправными, без трещин, а на чердаках – оштукатурены и побелены. Топка печей на объектах должна прекращаться не менее чем за 2 часа до окончания работы, а на объектах с круглосуточным пребыванием людей – за 2 часа до отхода проживающих ко сну. Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть политы водой и удалены в место, расположенное на расстоянии не менее 15 м от зданий. При невозможности отвести место на расстоянии не менее 15 м от зданий допускается складировать золу, шлак в контейнерах, выполненных из негорючих материалов, с плотно закрывающейся крышкой, которые должны располагаться на расстоянии не менее 6 м от зданий.

17 сентября 2020 года – Всемирный день безопасности пациентов

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.

Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

По оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда, по меньшей мере, каждому 10 пациенту.

Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.

«Не навреди» (primum non nocere) – старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в развивающихся, но и в развитых государствах.

Пандемия COVID-19 в настоящее время является одной из самых серьезных проблем и угроз, с которыми сталкивается мир и человечество, а здравоохранение переживает свой самый большой кризис в области обеспечения безопасности пациентов за всю историю! 

Пандемия оказывает беспрецедентное давление на системы здравоохранения во всем мире. Системы здравоохранения могут функционировать только при наличии медицинских работников, и для предоставления безопасной медицинской помощи пациентам крайне важно наличие компетентного, квалифицированного и заинтересованного медицинского персонала.

Цели Всемирного дня безопасности пациентов 2020 г.:

  • повышение уровня информированности о важном значении безопасности медицинских работников и ее взаимосвязи с безопасностью пациентов во всем мире;
  • обеспечение участия большого числа заинтересованных сторон и принятие комплексных стратегий для повышения безопасности медицинских работников и пациентов;
  • принятие безотлагательных и долгосрочных мер всеми заинтересованными сторонами, которые признают важное значение безопасности  медицинских работников в качестве одной из основных задач в области обеспечения безопасности пациентов и предпринимают усилия для ее решения;
  • Обеспечение должного признания самоотверженной и напряженной работы медицинских работников, особенно в рамках нынешней борьбы с COVID-19

Сегодня, когда люди имеют возможность жить дольше даже при наличии множественных хронических заболеваний, система медицинской помощи все более усложняются, предлагая самые разные услуги в различных условиях. За последние десятилетия работникам здравоохранения приходилось приспосабливаться к меняющейся ситуации и постоянно совершенствовать свои навыки в целях повышения безопасности пациентов.

Генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус подчеркнул важность привлечения пациентов и их родственников к процессу оказания помощи в качестве партнеров и призвал всех отстаивать необходимость обеспечения безопасности пациентов. «Когда люди наделены необходимыми правами и возможностями для того, чтобы контролировать оказываемую им помощь, когда к ним прислушиваются, когда их информируют и консультируются с ними, когда их потребности и предпочтения принимаются во внимание, вероятность совершения ошибки или нанесения вреда пациенту существенно снижается», – отметил он.

Кроме врачей и работников со средним медицинским образованием для обеспечения безопасности крайне важна для обеспечения безопасности пациентов, хоть и не всегда заметна работа тысяч других работников здравоохранения: необходимо, чтобы пациенты с удовольствием питались в больнице, чтобы еда была не только вкусной, но и соответствующей рекомендациям врачей, и чтобы она была приготовлена и подана с учетом всех санитарно-гигиенических требований. Очень важно отслеживать такие моменты, как гигиена рук, свежесть продуктов и их надлежащее хранение. Невидимая рабочая сила – это, например, санитары, оказывающие пациентам каждодневную помощь в таких действиях, как соблюдение личной гигиены, прием пищи и перемещение по больнице. Эти сотрудники должны быть обучены методам обеспечения безопасности пациентов. В обеспечении безопасности пациентов важна роль уборщиков, которые моют и стерилизуют мебель в соответствии с больничными предписаниями, и сотрудников курьерских служб, которые заботятся о том, чтобы емкости с лабораторными пробами перемещались аккуратно и не оставлялись без внимания в не предназначенных для этого местах.

Обеспечение безопасности пациентов и повышения качества медицинской помощи основывается на следующих восьми основных компонентах:

  1. бригада преданных своему делу специалистов с надлежащим штатом сотрудников;
  2. знание и соблюдение глобальных руководящих принципов и стандартов;
  3. регулярное обучение работников здравоохранения;
  4. надежная система эпиднадзора для мониторинга инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
  5. интегрированные стратегии эффективной реализации мер;
  6. механизмы мониторинга и оценки;
  7. достаточное количество работников здравоохранения на одного пациента;
  8. доступность необходимых материалов и безопасное окружение.

Обеспечение безопасности пациентов зависит не только от качества медицинской помощи, но и не в меньшей степени от приверженности самих пациентов к ведению здорового образа жизни, выполнению рекомендаций специалистов учреждений здравоохранения по вопросам первичной и вторичной профилактики

При проведении информационно-образовательной работы с пациентами необходимо обращать внимание пациентов на следующие вопросы:

  • Профилактика заболеваний – основа вашего здоровья и благополучия.
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание собственного здоровья.
  • Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье.
  • Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу.
  • Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи.

Медицинские работники при оказании им медицинской помощи должны относится к пациентам как своим партнеров; работать в духе сотрудничества  в интересах безопасности пациентов; постоянно повышать свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов; формировать культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности; поощрять представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.

При подготовке информационного материала использованы материалы сайта Европейского бюро ВОЗ       

Translate »